Бумага, графитный карандаш. 45,3 х 31,7 см
Русский живописец-жанрист, академик и профессор Императорской Академии художеств.
На академическую выставку 1863 года Пукирев представил картину «Неравный брак» (ныне в Третьяковской галерее), которая выдвинула художника на одно из видных мест в среде русских живописцев своей общей идеей, экспрессией, необычайным для бытового сюжета размером и исполнением. За неё Академия удостоила Василия звания профессора.
Последующие работы художника: «Ревность женщины», «Несостоявшийся брак», «Дьячок, объясняющий картину Страшного суда» (1868), «Размолвка», «В мастерской художника» (1865), «Сбор недоимок» (1870), «Потрава» (1870), «Приём приданого» (1873), «Митрополит Филипп, не благословляющий Иоанна Грозного» (1873), «В приёмной концессионера» (1876) и другие пользовались успехом, но значительно уступали в достоинстве «Неравному браку», некоторые из картин были ниже среднего уровня жанровой живописи тех лет. Ещё слабее были картины на религиозные темы, которые Пукирев написал в конце своей деятельности. Кроме того, он писал иконы — в частности, им написаны иконы для надвратной церкви Страстного монастыря и для храма Троицы Живоначальной на Грязех. Пукирев делал также иллюстрации к произведениям Николая Гоголя («Мёртвые души») и Ивана Тургенева («Записки охотника», 1880).