Лот №188 Адольф Иосифович Шарлемань (Шарлемань-Боде, Боде-Шарлемань 1826—1901) Аллегория возвращения Константинополя в лоно Православной церкви
Бумага, калька, карандаш, тушь рисунок. 44 х 30 см Устная атрибуция С. Подстаницкого батальный, исторический и жанровый живописец, академик; автор самого известного в России рисунка игральных карт (так называемой атласной колоды); сценограф. Автор формы придворных арапов. Получил общее образование в Училище при санкт-петербургской лютеранской церкви св. Петра, где учился вместе со своим братом И. И. Шарлеманем. В 1848 году поступил в Императорскую Академию художеств, в которой занимался сперва исторической живописью, под руководством Ф. А. Бруни, а потом батальной в классе Б. П. Виллевальде. Автор иллюстраций к басням И. А. Крылова, Хемницера, Дмитриева и Измайлова (первое издание в 1865 г.), «Песне о купце Калашникове» М. Ю. Лермонтова (издания 1866, 1872 и 1881 годов), четырёхтомному альбому «Северное сияние» В. Генкеля (1862—1865), «Капитанской дочке» и «Евгению Онегину» А. С. Пушкина. С 1871 года Шарлемань служил художником при Экспедиции заготовления государственных бумаг. В том же году был приглашен консультантом в рисовальные мастерские позже упразднённого главного интендантского управления при исполнении акварелью военных сцен, торжеств, маневров и прочего для альбомов императора Александра II, а в 1873 году получил титул художника Его Императорского Величества. Шарлемань продолжал работать как художник и педагог до самой своей кончины в 1901 году.