Лот №128 Ферт Сергей (г.р. 1964) Диптих. Посвящение Баху: Ре минор и До мажор. 2010 г.
Пластифицированная жесть, авторская техника 91,5 х 48,5 см 91 х 48,5 см Сергей Ферт (Лукашев) родился в 1964 г. в Ленинграде. Окончил художественно-мебельное училище, где изучил основы художественного мастерства. Параллельно, занимаясь в училище, Сергей, по собственному желанию проходит дополнительные обучение в студии ДК им. Ленсовета Сергей 12 лет проработал в реставрационных мастерских Государственного Эрмитажа, где совершенствовал свои навыки как художника-реставратора, работая с подлинными произведениями искусства разных эпох. Этот опыт пригодился ему в 90-е годы, когда, оставив работу в реставрации он применил себя в выполнении частных заказов роскошных интерьеров в классических стилях. К 2010-м годам художник решает не тол ко сменить род деятельности – уйти в чистое творчество, одновременно сменив и материал, с которым он работал - дерево на металл. Многие люди сегодня, продолжают думать, что современное изобразительное искусство предназначено давать точное представление о каком-либо факте или событии, и следовательно, отвечать требованию «похожести» или, в крайнем случае, вписываться в общепринятую систему художественных символов и знаков. Такая точка зрения, однако, противоречит экзистенциальному статусу художественного произведения, которое в наше время строится преимущественно на иррациональном начале. Индивидуальное и неповторимое мировосприятие, нетрадиционно выраженное в материале, способно порождать в зрителе богатое поле таких смысловых ассоциаций и эмоциональных реакций, которые немыслимы в рамках классического искусства. Иными словами, художественная организация форм и цвета, воплощающая индивидуальный духовный опыт художника, является уникальной и независимой от общественных условностей, средой взаимодействия творца и ценителя искусства. Самобытный художественный язык Сергея Ферта апеллирует непосредственно к чувствам, точнее к интуиции неизведанного. Его Арт-объекты – являются экспериментальными картинами "широкого пространства". И визуально отражают, совокупность обратной и линейной перспектив, взаимодействующих в одной плоскости, обеспечивая однородность восприятия всех элементов изображения в целом. Работы выполнены в смешанной технике - конструктивистской пластики, которая формируется на основе оригинально разработанной технологии, соединяющей (выколотку, тиснение металла, интегрирование накладных элементов), с последующей объёмно-цветовой корректировкой, сплавами меди и олова, иногда, в зависимости от задачи, - оксидированием поверхности. Сергей Ферт, создаёт эти абстрактные композиции опираясь на собственный художественный алфавит, порой сходный с тем, которым пользовались мастера древних цивилизаций. Монументальный лаконизм, «солидность» и продуманная ритмика, этих сравнительно небольших по формату работ, активно взаимодействующих с окружающим пространством, являются итогом интенсивных эмоциональных переживаний, прозрений и богатого эстетического опыта художника. Доктор искусствоведения Дмитрий Северюхин 2018г.