Лот №1 [ТОП-ЛОТ] Кандинский Василий Васильевич (1866-1944) Летний день. Полдень. 1898-1900-е гг.
32,7 х 23,6 см Холст на картоне, масло Экспертное заключение НИНЭ им. П.М. ТретьяковаКандинский Василий Васильевич (1866-1944) - русский художник и теоретик изобразительного искусства, стоявший у истоков абстракционизма. Родился в Москве, детство провел в Одессе, где окончил Одесское художественное училище. Он поступил в Московский университет, изучая право и экономику. Успешный в своей профессии — ему предложили должность профессора (кафедра римского права) в Дерптском университете (сегодня Тарту, Эстония) — Кандинский начал заниматься живописью (рисунок с натуры, зарисовки и анатомия) в возрасте 30 лет. В 1896 году Кандинский поселился в Мюнхене, где учился сначала в частной школе Антона Ажбе, а затем в Академии художеств. Он вернулся в Москву в 1914 году, после начала Первой мировой войны. После революции в России Кандинский «стал членом культурного управления Анатолия Луначарского» и помог создать Музей культуры живописи. Однако к тому времени «его духовное мировоззрение ... было чуждо аргументированному материализму советского общества», и возможности манили в Германию, куда он вернулся в 1920 году. Там он преподавал в школе искусства и архитектуры Баухаус из 1922 г., пока нацисты не закрыли ее в 1933 г. Он переехал во Францию, где прожил всю оставшуюся жизнь, став гражданином Франции в 1939 г. и создав там некоторые из своих самых выдающихся произведений искусства. Он умер в Нейи-сюр-Сен в 1944 году, за три дня до своего 78-летия. В искусстве Василия Кандинского сочетаются музыка и духовность. С его пониманием музыки своего времени и кинестетическим складом работы Кандинского тяготеют к экспрессионизму в ранние годы его творчества. Кандинский охватил все типы художественных стилей своего времени и своих предшественников (модерн, фовизм и синий райтер, сюрреализм и баухаус), только чтобы двигаться к абстракционизму, когда он исследовал духовность в искусстве. Его беспредметные картины отображают духовную абстракцию, вызванную звуками и эмоциями через единство ощущений. Движимые христианской верой и внутренней потребностью художника, его картины отличаются неоднозначностью формы, переданной в многообразии красок, а также сопротивлением общепринятым эстетическим ценностям художественного мира. Его почерк или индивидуальный стиль можно дополнительно определить и разделить на три категории на протяжении его художественной карьеры: впечатления (репрезентативный элемент), импровизации (спонтанная эмоциональная реакция), композиции (высшие произведения искусства).