Папье-маше, лак, темпера,
твореное золото; миниатюрная
живопись
4,5 х 7 см
Подпись:
Лизунов Н.
Лаковая миниатюра школы Мстёра продолжает традиции традиции традиционной древнерусской живописи. С конца XVII века здесь начал развиваться иконописный промысел. В XIX веке иконопись стала главным занятием местного населения. В 1923 году артели "Древнерусская народная живопись". В ней мастера стали расписывать деревянные ларцы, шкатулки, чайницы и коробки, используя мотивы древнерусских орнаментов. Характерная особенность Мстёрской живописи — ковровая декоративность, разнообразность и утонченность колористических оттенков с единством общего тона композиции. Цветовая гамма — голубовато-серебристая, охристо-желтая и красная. В изделиях сочетаются растительные и геометрические узоры.