Бумага, смешанная техника
43,5 х 33,2 см
Экспертное заключение Центра художественной экспертизы И.Е. Репина Серж Фера (фр. Serge Férat, при рождении Сергей Николаевич Ястребцов; ок. 1880- 1958) — деятель русского и французского авангарда. Живописец, график, сценограф. До 1920-х годов работал в духе кубизма.
Родился в Москве. Отец — помещик, граф Николай Ястребцов, мать — урожденная Юлия Бейнарович.
Учился в Киевском художественном училище, где, возможно, поддерживал дружеские отношения с Александрой Григорович (в будущем Александра Экстер).
Около 1902 года переехал в Париж вместе со своей двоюродной сестрой Еленой Францевной д'Эттинген. Учился в Парижской Академии Жюлиана, посещал знаменитое кабаре «Проворный кролик». Из-за трудности произношения русской фамилии «Ястребцов» французы, с подачи Пабло Пикассо, называли его «J'apostrophe» (буквально: «я окликаю»).
С 1906 года работал под псевдонимом Руднев, позже стал подписывать картины именем Серж Фера.
Поддерживал дружеские отношения с Гийомом Аполлинером, Амедео Модильяни, Максом Жакобом, Блезом Сандраром. В 1913-1914 годах был соучредителем (совместно с Еленой д'Эттинген) и ведущим художественного отдела журнала «Les Soirées de Paris», в котором Аполлинер стал главным редактором. В журнале Фера писал под общим с Еленой псевдонимом Jean Cérusse (от фр. сes russes — «эти русские»).
Во время Первой мировой войны записался добровольцем во французскую армию, служил в должности санитара в парижском Итальянском госпитале.
В 1917 году Фера принял участие в оформлении декораций и костюмов для постановки сюрреалистического спектакля «Груди Терезия» (фр. Les Mamelles de Tirésias, театр Рене Мобеля, Монмартр), по пьесе Аполлинера. После смерти Аполлинера установил стелу на его могиле на кладбище Пер-Лашез.