Лот №14 ТОП-ЛОТ. Бенуа Александр Николаевич (1870-1960) Дама полонеза.Эскиз к опере Борис Годунов.1908 г.
Калька на бумаге, смешанная техника, 28 х 19,5 см
Бенуа Александр Николаевич. Живописец, график, сценограф, историк искусства, художественный критик. Окончил частную гимназию К. И. Мая. В 1890-1894 учился на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета. Одновременно осваивал акварель под руководством брата Альберта. Принимал участие в выставках Общества русских акварелистов, выставке мюнхенского Сецессиона. После 1894 - хранитель собрания рисунков и акварелей княгини М. К. Тенишевой. Один из основателей и идеологов "Мира искусства", член редколлегии и заведующий ретроспективным отделом одноименного журнала. С 1899 - постоянный участник выставок "Мира искусства". С 1903 - член и экспонент (1908-1910) Союза русских художников. Преподавал историю стилей в Центральном училище технического рисования барона А. Л. Штиглица. Редактор журналов "Художественные сокровища России" и "Старые годы" (1901-1903). Много работал как иллюстратор. Занимался историей искусства, написал книги "Русская школа живописи" (1904), "Царское Село в царствование императрицы Елизаветы Петровны" (1910), "История живописи всех времен и народов" (1912-1917). Многократно путешествовал по Европе, в 1896-1899 и 1905-1907 жил в Париже. С 1900 работал как художник театра. В 1907 вместе с С. П. Дягилевым возглавил директорат, руководивший организацией Русских сезонов в Париже. После Октябрьской революции - член Всероссийской коллегии по делам музеев и охраны памятников искусства и старины, художественно-исторической комиссии Зимнего дворца, совета художественного отдела Государственного Русского музея. С 1918 - заведующий картинной галереей Эрмитажа. С 1919 - действительный член Государственной Академии истории материальной культуры, работал в Российской академии художественных наук (с 1921). В 1926 отправился во Францию по командировке от Эрмитажа; в Советский Союз не вернулся, оставшись в Париже. В эмиграции много и плодотворно работал как театральный декоратор. В 1927-1935 - главный художник балетной труппы Иды Рубинштейн. Крупные коллекции работ художника хранятся в ГРМ, ГТГ, ГМИИ им. А. С. Пушкина.