Лот №21 ТОП-ЛОТ. Лентулов Аристарх Васильевич (1882-1943) Картонажники. 1913 г. [Редкость] (на обороте акварельный эскиз)
Бумага, акварель, 13,5х8,9 см
Экспертное заключение Силаева.
Живописец, художник театра.
Родился в с. Воронье (Пензенская губерния). Учился в Пензенском художественном училище у Н. Д. Селиверстова (1898–1900, 1905), в Киевском художественном училище у Н. К. Пимоненко (1900–1905), в студии Д. Н. Кардовского в Петербурге (1906–1910). В Париже самостоятельно работал в студии А. Ле Фоконье, познакомился с теоретиками кубизма А. Глезом и Ж. Метценже (1911). Тогда же посетил Италию. Участник многих выставок: "Венок" (1907), "Звено" (1908), "Венок-Стефанос" (1909), "Союз русских художников" (1910), "Мир искусства" (1911, 1912). Член-учредитель объединения "Бубновый валет" (1910–1916), член Ассоциации художников революционной России (1926–1927), организатор и председатель Общества московских художников (1928–1929). В ранних полотнах, переосмыслив кубизм и фовизм, разрабатывает самобытный тип футуристического панно. Особую известность получили его образы старинной церковной архитектуры ("Василий Блаженный", 1913; "Звон (колокольня "Иван Великий")", 1915). Декоративность полотен усилена кусочками бумаги, ткани и фольги, введенными в живопись. В 1910-е годы плодотворно работал также как сценограф (оформил, в частности, постановку "Прометей" А. Н. Скрябина на сцене Большого театра, 1918). Обращался к сценографии и позднее ("Испанский священник" Д. Флетчера во 2-м МХАТе, 1934). С начала 1920-х переходит к произведениям менее масштабным и более натурным, создав серии пейзажей – сергиево-посадские, волжские и крымские. В 1917–1943 преподавал в художественных учебных заведениях Москвы. С 1919 сотрудничал в Институте художественной культуры.