Лот №99 Редько Климент Николаевич (1897- 1956) Лежащая обнаженная. 1927-1935 гг. Бумага, тушь, перо. 24 х 32 см
<b><br /></b> <b>Экспертное ;</b> <b>заключение:</b> Силаева ;</span> В.С.</span> <br /></span> <b>Подпись:</b> в правом нижнем углу Redko </span> <br /></span> <b>Провенанс:</b> Galerie ;</span> Rive Gauche. ;</span> (Галерея ;</span> основана в 1935 г. Находилась по ;</span> адресу: 44, rue de Fleurs, Paris. ;</span> Занималась, в том числе такими русскими ;</span> художниками, ;</span> как ;</span> Челищев и Редько).</span> <br /></span> В пору ученичества К. Н. Редько получил крайне противоречащие друг другу навыки: сначала была иконописная школа при Кисво-Печерской лавре (1910), затем уроки А. А. Рылова в Рисовальной школе при ОПХ (1914-15), потом класс В. В. Кандинского в московском Вхутемасе (1920-22). </span> Столь же противоречивыми выглядят ранние живописные опыты художника - в 1920-х гг. реалистические портреты и пейзажи уживаются с символизмом и космизмом ( Число рождений , Восстание , Полуночное солнце ), общего вида супрематизм - с собственными вариантами конструктивизма. Последняя тенденция - самая сильная: будучи увлечен теориями соединения науки и искусства, Редько разрабатывает учение электроорганизма (впоследствии свеченизма ), реализуя его в серии работ ( Динамит , Скорость , Динамика фокуса , все 1920-х), близких итальянскому футуризму. </span> С подобными работами он участвует в Первой дискуссионной выставке объединений активного революционного искусства (1924) как член группы Метод ; завороженность машинным миром, с другой стороны, сближает его с художниками, входящими в OCT. На этой точке своего творческого развития он добивается от покровительствующего ему А. В. Луначарского командировки во Францию (1927). </span> Редько пробыл во Франции до 1935 г. Там он отошел от конструктивизма и сделался мастером портретов и пейзажей, выполненных в духе парижского Салона, сочетающих реализм с декоративностью формы и блеск исполнения со смысловой расхожестью ( Материнство , 1928; Нина. Девушка с косой , 1929; Парижанка , 1931). Эти вещи пользовались успехом - у художника состоялись четыре персональные выставки. Но по приезде в СССР Редько разделил судьбу многих возвращенцев : творческая невостребованность, работа на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке (1938-39), исключение из Союза советских художников (1948). Последние годы жизни (1950- 55) он руководил изостудией при Московской сельскохозяйственной академии им. К А. Тимирязева.</span> </span> </span> </span> </span> </span> </span> </span> </span> </span>