Бумага, графитный карандаш, 21,5 х 17,2 см
Микешин Михаил Осипович (1836-1896) — русский художник и скульптор, автор ряда выдающихся памятников в крупных городах Российской империи. В 1852 году поступил в Академию художеств, где обучался по классу батальной живописи под руководством Б. П. Виллевальде. В 1858 году с отличием закончил Академию, получив большую золотую медаль за картину "Въезд Тилли в Магдебург". Проявившееся в годы учёбы романтическая трактовка патриотических тем принесла ему внимание царской семьи и Микешин был приглашен обучать рисованию великих княжен. Несмотря на то, что Микешин был, прежде всего, баталистом, представленный им проект памятника тысячелетия России в Новгороде победил на конкурсе (1859) и был принят к исполнению. После этого М. О. Микешин получил ещё множество подобных заказов. Созданные по его проектам памятники Кузьме Минину в Нижнем Новгороде, адмиралу Грейгу в Николаеве и Александру II в Ростове-на-Дону стали иллюстрацией официальной формулы "самодержавие-православие-народность". Проекты Микешина побеждали и в международных конкурсах (например, памятник Педро IV в Лиссабоне). Немногие микешинские памятники пережили годы советской власти. Среди них — памятник Екатерине II в Санкт-Петербурге (1873) и памятник М. Ю. Лермонтову, Богдану Хмельницкому в Киеве (1888), Ермаку в Новочеркасске (1904) и уже упомянутый памятник тысячелетия России в Новгороде. В 1876—1878 годах Микешин редактировал сатирический журнал "Пчела". Он печатал там свои карикатуры и публиковал иллюстрации к произведениям Н. В. Гоголя и Т. Г. Шевченко. В 1892 году вместе с Ф. Ф. фон-Каналошый-Лефлером, будущим председателем, М. О. Микешин стал одним из главных основателей первого официально признанного Правительством (МВД) общества эсперантистов "Espero" ("Надежда") в Санкт-Петербурге.