Бумага, акварель, 40 х 27,5 см Рейпольский Алексей Дмитриевич (р. 1945). В 1956 году поступил в Среднюю художественную школу при институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина, а в 1963 году — на графический факультет Института. Занимался в мастерской книжной графики под руководством профессора М. А. Таранова. В 1969 году окончил Институт. Дипломная работа — серия линогравюр к роману Ф. М. Достоевского "Игрок ", была удостоена высшей оценки. Позднее она приобретена музеем-квартирой Ф. Достоевского в Санкт-Петербурге. Работал художественным редактором в издательствах "Детгиз " и "Художник РСФСР ". С 1971 года художник оформляет целый ряд книг и создает книжные иллюстрации, принесшие ему широкую известность. Проиллюстрированные им сказки Шарля Перро "Спящая красавица ", "Золушка ", "Красная шапочка ", "Синяя борода ", "Мальчик-с-пальчик ", "Рике-хохолок ", "Ослиная шкура " и другие многократно переиздавались и выдержали миллионные тиражи. Иллюстрации А. Рейпольского, стилизованы под французскую гравюру 17-го века — иллюминированный офорт (оттиски, раскрашенные вручную). Считается, что у Рейпольского наиболее "каноничный " наряд Золушки. С 1978 года член Союза художников РФ. С середины 1980-х годов работает в технике масляной живописи и показывает свои картины на различных выставках. В 1990-х годах Рейпольским проиллюстрированы роман Вальтера Скотта "Айвенго ", сборник поэтической лирики и переводов с английского С. Я. Маршака, сборник "Русские сказки " и др. С 1998 по 2006 год художник иллюстрирует "Сказки " А. С. Пушкина, изданные в "Детгизе ". В конце 1990-х годов Алексей Дмитриевич задумал цикл литографий к драме М. Ю. Лермонтова "Маскарад ". В 2008 году работа была осуществлена в материале в "Печатне ". В этом цикле художник реализовал весь свой опыт иллюстратора-рисовальщика, продемонстрировал приверженность традициям русской реалистической школы. Постепенно художник приходит к работе для Русской православной церкви (среди его предков были известные священнослужители Костромской земли). Наиболее значительными иконописными произведениями стали образа для собора Св. Николая Чудотворца и церкви Св. Марии Магдалины в городе Павловске. Работы А. Д. Рейпольского хранятся в Государственном Эрмитаже, Государственном Русском музее, Государственном музее истории Санкт-Петербурга, Музее городской скульптуры Санкт-Петербурга, Военно-историческом музее артиллерии, инженерных войск и войск связи, Российской Национальной библиотеке, Новгородском историко-художественном музее-заповеднике, библиотеке Ватикана, в частных коллекциях в России и за рубежом.